Свободный Константиновск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный Константиновск » Общегородская ветка » Родителям читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Родителям читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВАХ

Многие родители считают, что в ситуации, когда их ребенок начал употреблять наркотики, виноваты все и вся, но только не они сами. Здесь и возникает разумный вопрос: «А обладает ли сегодняшнее поколение молодых родителей знаниями, которые могут помочь своевременно увидеть приближающуюся опасность и предупредить её?» Во всем этом попыталась разобраться научный сотрудник ННЦ Наркологии МЗ РФ, детский психолог О.В. Пентус, чьи рекомендации мы и предлагаем вашему вниманию.

Психоактивное вещество - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

Воздействие психоактивных веществ может быть как непосредственным, возникающим сразу после приема вещества, так и долговременным, проявляющимся в виде поражения различных органов и систем организма, формирования психической и физической зависимости, нарушения социального функционирования человека, разрушения его личности и связей с другими людьми, а также антисоциального поведения, которое является неотъемлемой частью поведения, связанного с приобретением, хранением и употреблением наркотика, и за которое человек несет юридическую ответственность.

Распространенными причинами употребления наркотиков являются низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, отсутствие навыков решения личностных проблем, неумение противостоять давлению окружающих.

Жизненные стрессы способствуют неумолимому росту наркотизации среди молодежи, это происходит по ряду причин. Употребление наркотиков создает иллюзию преодоления стрессов и многих проблем; способствует снятию напряжения и тревоги; изменяет эмоциональное состояние и повышает настроение.

Если вовремя не обратить внимания на изменения, происходящие с ребенком, у него может закрепиться нездоровый стиль поведения, стремление к регулярному употреблению наркотиков и других психоактивных веществ. После первичных проб психоактивных веществ еще не возникает физической зависимости, поэтому легче всего остановить заболевание, разъяснив ребенку последствия употребления наркотиков или алкоголя. Если этого не происходит заболевание переходит на следующую стадию, когда у ребенка возникает осознанное желание получить «кайф».

Возможные признаки употребления наркотиков:

# неожиданные изменения направленности интересов в сочетании с появлением ранее незнакомых вам друзей;
# странное поведение (периодическая, без видимых причин чрезмерная возбужденность и заторможенность, агрессивность или пассивность);
# появление странных предметов (ампулы, упаковки от таблеток, кусочки фольги, закопченные чайные ложки);
# изменение внешнего облика (неряшливость, непонятный запах от одежды, волос, рук, изо рта, затуманенность или блеск глаз, суженные зрачки, слабо реагирующие на изменение освещенности);
# возросшая «лекарственная» заинтересованность, повышенный интерес к предметам бытовой химии.

Если уверены, что Ваш ребенок употребляет наркотики, постарайтесь не паниковать, разобраться в проблеме. Постарайтесь избавиться от непродуктивного чувства вины, даже, если Вы найдете причину порока в недостатках методов воспитания. Сделайте все возможное, чтобы помочь ему. Это сложная для семьи ситуация, так как все ее члены оказываются втянутыми в проблему, возникает страх, за судьбу сына (или дочери), эмоциональная подавленность растерянность. Постарайтесь уговорить своего ребенка обратиться к специалисту. Это не всегда просто сделать, из-за отрицания пациентами собственного заболевания. Решение лечиться, должно исходить от самого пациента, в противном случае - это пустая трата времени и средств. На начальных стадиях заболевания, он не видит опасности, ему приятно и интересно. Попробуйте поговорить с ним о своих страхах и переживаниях. Постарайтесь дать ему возможность увидеть те негативные изменения, которые начинают происходить в его жизни. При этом, покажите ему свое отношение к подобному выбору. Объясните ребенку, что выбор сделал он сам, поэтому Вы не будете потворствовать его употреблению наркотиков. Также подчеркните, что вы по-прежнему любите его и всегда готовы помочь справиться с проблемой. Если ребенок отказывается идти к специалисту - наркологу, попытайтесь уговорить его пойти к психологу. Обратитесь лично к психологу, он поможет вам наладить семейные отношения, и вы сможете подобрать нужные слова к своему ребенку.

Если Вы хотите, чтобы ваши дети изменились к лучшему, начните с себя. Есть одна замечательная притча про умирающего человека, который говорил: «В молодости я хотел изменить весь мир, позже я хотел изменить свой город, а еще позже я хотел изменить свою семью, но у меня ничего не получалось. Теперь, я понимаю, что я смог бы изменить семью, город и мир, если бы я изменил себя».

0

2

Памятка для родителей - ребенок один дома

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО
Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания.
Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.
Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).
Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА
Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:
проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;
никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;
o не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;
если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;
если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;
ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся";
если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;
уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;
если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.

0

3

Как отбить охоту к школе и не остановиться на этом.
Практическое руководство для сознательных родителей

Отбивание естественного желания ребенка к познанию и самореализации среди себе подобных – дело, конечно, энергозатратное, но благодарное! Ведь в результате вы получите замечательный среднестатистический экземпляр школьника отечественного производства. К тому же с гарантией сохранения взращенных в поте родительского лица качеств – практически на всю его (ребенка) последующую жизнь. Итак, что же следует и чего не следует делать родителю, озабоченному таким архиважным явлением в жизни человека, как школа.

1.Постоянно контролируйте своего ребенка!

Ребенок должен прочно уяснить для себя (желательно навсегда): без вас он ничего не может в принципе! Помните, если этого не делать регулярно, у ребенка может развиться такая опасная вещь, как самоконтроль и способность принимать собственные решения!!!

2.Подгоняйте его!

Что бы он ни делал и куда бы ни шел. Ваш волшебный пинок, придающий его движению правильное направление и нужную скорость, должен стать обязательным условием начала любой деятельности ребенка. Прочно привейте ему этот инстинкт! Пнули – побежал, не пнули – стой. Постарайтесь запрограммировать этот момент так далеко в будущее, как только способна достать ваша пинающая конечность.

3.Девиз: «Упомянут – значит виноват»

При любом конфликте (даже мелком недоразумении) в школе – и вообще везде и всегда – становитесь на противоположную вашему ребенку «сторону баррикад». При любой попытке «все объяснить» – смело и бескомпромиссно закрывайте ему рот. Неважно, почему и каким образом он причинил неудобство кому бы то ни было. Уличение в выражении любого собственного мнения, личного интереса или (ни дай Бог!) эмоциональной реакции – должно быть немедленно и жестко покарано!

4.Усугубляйте нагрузку.

Делать это нужно регулярно, прямо с первого сентября 1 класса! Еще лучше, если вы проявите сознательность и начнете «подготавливать» ребенка к школе задолго до его личного знакомства с ней. Например, за год-два до этого знаменательного события. Ребенок должен делать как минимум в три раза больше и лучше, чем от него официально требуется школьной программой и заложено в возрастных нормах. Задали две строчки – пусть пишет шесть; прочитать три абзаца по слогам – пусть вызубрит страницу-другую. Объясните ему сразу, что с понятием «свободного времени» он столкнется не раньше пенсии. Иногда дети бывают ленивы и жалуются на усталость. Чтобы точно знать, когда вам все-таки следует остановиться в своих стараниях, используйте следующее правило. Если ребенок просится «погулять», «отдохнуть», «поиграть» и т.д. – нагрузка недостаточна! Когда он действительно устанет – он просто уснет.

4.Напоминайте о катастрофических последствиях неудач.

Любая его неудача (даже на первый взгляд незначительная) может впоследствии разрушить всю его жизнь! А этого любящий родитель допустить никак не может. Не пропускайте ничего: криво написанную палочку, несовершенный рисунок, запинку при чтении. Внушите ему сразу, что любой предъявляемый им материал должен быть совершенно безупречен и превышать все ожидания. Помните: ваша Миссия как родителя – воспитать гениального, не признающего поражений и собственного несовершенства человека. Которым вы сможете гордиться потом всю пенсию перед родственниками, соседями и человечеством в целом (а собственно именно в этом – его Миссия).

Добившись видимых результатов в своей нелегкой работе над отношением к школе, не останавливайтесь! Вы можете продолжать свое плодотворное влияние на становление ребенка (и даже усугублять по мере возрастания его сопротивления). Продолжайте применять проверенные временем способы и в средних, и в старших классах, и даже после окончания школы. Это неимоверно трудно, но не сдавайтесь! Ведь вы все так же, как и в самый первый день в школе, «хотите ему добра»?.. Поверьте, всю степень ваших благих намерений он еще обязательно осознает и оценит! Когда-нибудь… потом.

Регулярное и добросовестное выполнение родителем вышеизложенных рекомендаций приводит к ошеломительным результатам (проверено на практике многократно)! Если вы все сделали правильно – я вас поздравляю! У вас получился (возможны вариации в зависимости от вашего усердия и приоритетных способов «воспитания»):

    * Полностью зависящий от вас, вашего мнения и даже выражения лица «взрослый», не понимающий, куда, как и с какой скоростью он должен двигаться по этой непреодолимо-трудной жизни.
    * Идеальный «исполнитель» без собственного мнения. Он выполнит все, что ему скажут, без лишних вопросов. Лишь бы указание было в той форме, к которой он привык – властно и бескомпромиссно.
    * «Человек-невидимка», избегающий отношений с другими людьми из страха обнаружить в них самого себя (запретную реакцию, желание или собственную позицию по спорному вопросу).
    * Совершенно не готовый к неудачам «человек-достигатор», который принимает сам себя только в качестве живого памятника родительским ожиданиям. Вне этой роли его нет. Поскольку не было времени и возможности следовать за собственными желаниями, ставить собственные цели и строить собственные планы.
    * А также: астматик, диабетик, язвенник. Возможно – близорукий, с искривленным позвоночником и прочими «изношенностями» организма. В качестве бонусов вы также можете рассчитывать на: тик, заикание, алкоголизм, наркоманию, игроманию, и если уж совсем повезет – даже на шизофрению! Перечень далеко не полный, естественно.

Если у вас уже получилось что-то из вышеперечисленного (или вы уверенно стоите на пути к этому) – вы добросовестный родитель, которому не все равно, кем именно вырастет его чадо. И который, следовательно, точно знает:
а) кем именно надо вырасти,
б) как именно это вырастить,
в) что с этим «урожаем» потом делать.

Если же вы пока в поиске своей родительской миссии, обратите внимание на три приведенных выше пункта. Можете твердо и уверенно сказать, что вы все это знаете?.. Если да – то вы практически Бог Воспитания! И приведенные здесь советы наверняка были для вас лишними. Если же нет.., может, будем осторожнее и оставим ребенку возможность для развития его собственного потенциала?.. Который есть Великая Тайна, до времени своего проявления неведомая никому.

Оксана Токарева
взято тут - http://bulavochki.ru/?p=3475

0

4

Будем знать.

0

5

Полезно знать.

0

6

Жуть какая.

0


Вы здесь » Свободный Константиновск » Общегородская ветка » Родителям читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!


создать форум