Свободный Константиновск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный Константиновск » С миру по нитке » О граде Божьем


О граде Божьем

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Тут буду выкладывать мысли весьма прошаренного по-жизни гражданина.

Будет немного ненормативной лексики, однакож общего впечатления отнюдь не портит.

Оченно рекомендую к прочтению.

О граде Божием. Глава 1.
Август 14th, 2010

Вообще то я собирался сперва прописать всю книгу, выбелить начисто и только потом выкладывать или даже воодушевиться и издать. Но загрузка по работе за которую платят зарплату не оставляет ни времени ни сил серьезно работать над текстом такого калибра, а время идёт всё быстрее. А сегодня я проезжал мимо автоаварии, где на ровном месте пикап разделал легковушку как бог черепаху. Водителя вынули и наскоро ослушав, одели в пластик. Поэтому, учитывая что человек не просто смертен, а внезапно смертен, я возьму малый грех на душу и выложу текст в виде черновика, чтобы не получилось большого греха, если вдруг неожиданно завернут в пластик не только меня, но и мои труды, не удостоив их даже беглым прочтением. Итак, первая глава.

О граде Божием
(эскизный проект, на правах рукописи)

Передо мной стоял вопрос, что я должен выбрать как мое: всю вселенную или мою семью, род, из которого я произошел? И я выбрал вселенную — не потому, что моя семья была хуже других семей, но потому, что я хотел жить для чего-то большего, для того мира, к которому принадлежал каждый член моей семьи и куда я желал бы их вернуть.

Джейкоб Морено

1. Краткая история вопроса.

Давным давно, когда люди ещё не читали ни газет ни журналов, а просто подтирались пучком травы, жил да был на территории современной Италии чрезвычайно прошаренный алжирец по прозванию Августин. Был он в большом авторитете сразу в двух нехилых конторах – католической и православной. Тогда такое ещё было возможно, а теперь, конечно, уже нет (если только не высветятся где-нибудь реальные бабки, которые обе конкурирующие конторы смогут поднять только совместно, а поодиночке никак).

В первой конторе Августина очень уважительно погоняли Аврелием, а во второй ласково величали Блаженным. Это всё потому что был Августин очень сильно продуман насчёт спасения души, а в те времена это значило гораздо больше чем в нынешние.

Потому что в те времена нормативы по владению холодным оружием были не чета теперешним, а главное – с человека был спрос не как сейчас, а вполне по-взрослому. То есть, за любой незначительный косяк могли зарезать в два счёта. Поэтому надо было постоянно держать душу наготове как парашют перед выброской. Сейчас, конечно, времена уже не те, и человека никто уже настолько всерьез не воспринимает, за редким исключением. Поэтому его уже и не режут, а так – немного попинают, отберут денежку и отпустят. И от этого спасение души в нынешнее время уже совсем не так актуально как раньше.

Однажды в стране, где жил Августин, случилось страшное. Пришли внезапно с юга злые мексиканцы и одним махом захватили Вашингтон. Перестреляли и перерезали всех мужиков, перетрахали всех баб, всё деревянное пожгли, всё каменное обрушили, а под конец сравняли с землёй Белый дом и сбросили статую свободы с глиняного постамента в речку Потомак.

Нет, ну на самом деле, конечно, никакие это были не мексиканцы, а вестготы. И город был тоже не Вашингтон, а Рим. Но всё равно – впечатление у Августина было именно такое, как оно было бы у тебя, если бы ты родился и жил себе в Вашингтоне, и его вдруг захватили мексиканцы. Целую вечность стоял Вечный город, и никакой Наполеон ни разу его не брал, и никакой Кутузов его не жёг, и вдруг – опа!

Короче говоря, понял Августин после этого одну важную и печальную вещь: что “вечный город” ни хрена себе не вечный, и что вечного вообще ничего на Земле нет и быть не может. А тогда это понять было гораздо сложнее чем сейчас, потому что в те времена учебники истории каждый день под текущий момент не переписывали.

Но как уже было сказано, Августин был очень продуманный чувак. В молодости он перепробовал всю местную алкогольную и табачную продукцию и перетрахал всех окрестных и заезжих блядей. Но в отличие от местной гопоты, ежедневная пьянка и поблядушки ему довольно быстро надоели, и он решил с ними завязать и заняться уважаемым делом – красноречием и философией.

Манихейство Августину не показалось, с платонизмом у него тоже не срослось, но Августин был мужик упорный как Ломоносов и продолжал искать пока не нашёл то что надо. То что надо оказалось христианство. Для начала Августин почитал послания апостола Павла, и сразу понял, что такое настоящий пиар высшей пробы. После этого он быстро скорешился со старцем Амвросием, и как говорят летописи “принял крещение от его руки”.

Вот теперь тебе должно быть понятно, что если человек с такой биографией вкурил, что на Земле ничего вечного быть не может, то он обязательно попробует поискать где-нибудь в другом месте и не успокоится пока не найдёт. Виртуальной реальности в те времена ещё не было, поэтому выбор был невелик: Земля и Небеса. Раз на Земле того чего надо не нашлось, значит уже вполне понятно, в каком направлении надо искать. И когда Августин решил, что нашёл то что надо, он запротоколировал результат в монографии с точно таким же названием, что и у меня тут на титульном листе.

В монографии Августин написал, что города и царства не вечны, как не вечна человеческая жизнь, и что жизнь вечная существует только на Небесах. Ну типа, человек – это как космический корабль на орбите, который раньше или позже обязательно сгорит в атмосфере, но внутри этого корабля есть спускаемый аппарат: душа. Вот как раз таки она приземлится на Небеса и там спасётся.

Одна у человека душа, как в жопе дырочка. Зато она, по счастью, вечна. И когда человека закопают рядом с червями, душа имеет шанс вылезти из тухлого места наружу и попасть в приличное место на Небесах. Только надо иметь в виду, что любой еблан, который в школе ничему не научился кроме как бухать каждый день с раннего утра и шапки тырить с прохожих, на Небеса на попадёт. Туда могут попасть только души избранных, отмеченных божьей благодатью, а всякие разные  гопники, бакланы и прочая алкашня да приблатнённая шушера – обломается. Вот примерно так.

Но что сделало Августина с одной стороны Аврелием, а с другой Блаженным, и с обеих сторон почитаемым святым – это то, как он всё это красиво обозначил. Ведь Августину было гораздо труднее чем просветлённому мастеру Иешуа из Назарета. Тому было достаточно походить по водичке яко по суху или там покойника оживить, а потом и сказать: типа, а ну-ка, суки, бросайте нахрен кто чем занимался и быстро пиздуйте все за мной через тернии к звёздам! И кто по дороге не зассыт и не сшалавится, тот душу спасёт.

Августин, конечно, тоже был крут, но таких вот запредельных штук проделывать не умел. И мастера Иешуа рядом не было, чтобы вдохновить верующих типа личным примером. И поэтому Августину пришлось пойти другим путём. Так вот  фтыкайте, граждане: спасётся только тот, кто при жизни жил во граде Божием, то есть любил не себя, не плоть свою, не похоть свою, не гордыню и не тщеславие своё и прочие грешные штуковины, а любил Бога и жил по Его заповедям со всем усердием. А те кто жил во граде земном и занимался водкой и блядями, разводил лохов на бабки, растопыривал пальцы веером и навешивал понты, тому спасения души уже никак не выйдет, а выйдет только хуй на рыло.

Но даже и не это самое главное. Главное заключается в том, что кто будет жить во граде Божием, а кто во граде Земном, кто будет проводить жизнь в служении делу Господню, а кто истратит свою жизнь на разное фуфло, кто спасётся, а кто нет – это всё предопределено заранее! Но каким образом оно предопределено и что именно предопределено, мы этого знать не можем, а узнаем только на Страшном Суде, и никак не раньше. Вот примерно так.

За многие века до лапласовского детерминизма, за пелену столетий тому назад до прикольных инсталляций, где пимпочка шлёмпает по юмпочке, которая перепрыгивает через пумпочку и дёргает за фымфочку, которая пинает плямпочку, которая брызгает струйкой воды на бумбырочку, которая тянет запупырочку. И тогда запупырочка медленно открывается, а за ней стоит кастрюлечка, в которой спрятана кошка Шредингера, и пока ту кастрюлечку не откроют, никто и знать не узнает, жареная она или варёная. А может быть там и вовсе никакой кошки нет, ни варёной, ни жареной, только ты это ни за что не узнаешь, пока все эти смешные фигняшки по очереди не отработают. А фигняшек этих в десять лямов больше чем в твоей жизни осталось микросекунд, и все они одна на другую совсем не похожи, и понять и посчитать в каком порядке они работают – это гораздо выше человеческого ума.

Вот о том и речь – это какой же выдающийся ум надо иметь, чтобы в отсутствии всех вышеуказанных наглядных пособий додуматься до такой мощной идеи как глобальное предопределение и применить эту идею к такой умопомрачительной сфере, где с ней и поспорить практически невозможно!

Когда значительно позже Кальвин, тоже пиарщик не из последних, распиарил эту идею среди внимательных людей, среди последних нашлись типа хакеры, которые заявили что им удалось взломать сайт Самого и утащить из базы данных ответ на Главный вопрос. И что типа там фамилий конечно нет, но есть конкретный цынк, который всё тайное делает ясным и понятным.

Короче, тот кто при жизни сумеет сделать нормальные бабки, тот отмечен божьей благодатью, и можно гарантировать что его душа обязательно займёт на Небесах подобающее место. А кто до денег не дожил, тот и после смерти будет жить тварью и сидеть под шконкой или около параши, ныне и присно и во веки веков.

По сегодняшним временам эта мысль, вроде, вполне понятная: если с баблом на Канарах хорошо, то и во граде Божием должно быть по крайней мере не хуже. А тогда этого ещё никто не знал, но самые хитровыделанные быстро это дело просекли и стали делать бабки с железной регулярностью и фанатической отвагой, создав таким образом протестантскую этику и дух капитализма, о чём нам и поведал классический немецкий учёный Макс Вебер.

А потом началось совсем уже грустное. Технический прогресс, борьба трудящихся за свои права, повышение уровня жизни, экономика и психология потребления, либеральные ценности, глобализация и ползучий консьюмеризм. Кредиты бля, кредиты бля, кредиты!.. Народишко измельчал, пресытился и совершенно позабыл что когда-то делал бабки совсем не для того чтобы потешить на них свои земные страстишки, а строго для спасения души.

И грянуло уже Знамение в виде финансового кризиса, который при внимательном и умном рассмотрении есть не что иное как кризис христианской веры. И если взять и посчитать, сколько бабла тупо проебли во время этого кризиса, плюс насколько этот кризис подсадил всю мировую экономику, то все эти потери, которые продолжают расти с каждым днём, составят не что иное как стоимостное выражение утраченной веры в долларовом эквиваленте.

Человек настолько уверовал в Великую Силу Бабла, что на всякую прочую веру не осталось ни времени, ни желания, и она выродилась в жалкие ритуалы, нисколько не затрагивающие душу. Бабло стало гораздо важнее душеспасения, а человек, утративший контакт с собственной душой, напрочь потерял берега и опомоился. Почему так произошло, это нам предстоит постепенно выяснить по ходу прочтения этой длинной и охуительно скорбной книжки.

Можно, конечно, отнестись к происходящему с философским смирением, как незабвенный Феофан Грек: “Ну, ничего, Страшный суд скоро, Все, как свечи, гореть будем”. Но можно попробовать и побрыкаться. Лично я предпочитаю последнее. И в этом плане мне гораздо больше по душе слова Джона Коннора: “The future’s not set. There’s no fate but what we make for ourselves.”

Но что делать если блаженный Августин уже расписал свой странный аттрактор на всю христианскую историю до скончания века позаковыристее чем сам Лоренц? Согласно аксиоматике Августина, всё уже предопределено: кто спасётся, тот всё равно спасётся, а кто нет – тот нет. Такая вот у него нехорошая зависимость от начальных условий.

И выходит, что пока время ещё есть, надо делать реальные бабки и тратить их на себя, любимого, потому что ни от морального выбора, ни от активных действий человека спасение его души не зависит: всё уже предопределено заранее без его участия. И кто ж его знает, как оно там сложится, а так хоть погуляешь вволю. Вот примерно так.

Выход из этой ситуации только один: вкурить уже наконец всем, что Августин тему спасения души не раскрыл, и даже более того, понаделал совершенно непростительных косяков. Это следует со всей очевидностью из множества фактов, а ситуация в обществе такова, что пришла пора незамедлительно переписать душевредный трактат и расставить все пимпочки по своим местам, показав как можно тщательнее, как человек своими разумными и целенаправленными действиями может сделать как надо и спасти свою душу – или наоборот, сделать как не надо и учинить с ней очень нехорошую вещь.

Вот с этой целью я и решил собраться с мыслями и написать новый трактат взамен устаревшего и косячного, а название вам уже известно. Читайте же со всем возможным вниманием.

0

2

Master_Yoda
Прочитал  сей  трактат,  ничем  ты  меня  не  удивил,
понял  что  в  Град  божий  не  попаду,  потому  как  х..  мне  на  рыло,
зато  есть  хоть, что  вспомнить...
Трактатов,  подобной  фуйни  я  ещё  в  Гулаге   "по  малолетке "  начитался,
даже  помню   название  первого: " Иван  -  есть,  человек",
общая  тетрадь  на  96  листов  рукописного  текста,
тогда  ещё  компов  не  было.
А  вообще  -  это   давно  с  тобой ?
При  молодой  жене  и  такая  фигня  в  голове  ?!
Надо  тебя  спасать  ...и  срочно.
Старлей,  Самовар   -  в  пятницу,  в  10..00   собираем  срочный  консилиум
"  Теряем  мы  лучших  товарищей"  -  нет,  мы  не   можем   себе  этого  позволить.

0

3

Ликвидатор написал(а):

Прочитал  сей  трактат,  ничем  ты  меня  не  удивил,

Ну дык, являясь приверженцем атеизма, нашел в сем тексте отражение своих мыслей.

Скоро выложу продолжение

0

4

Master_Yoda
Пиши,  главное,  что  я   понял:   в  перерыве  между
пьянками  и  бля.ками  надо  иногда  работать...

0

5

Продолжаем:

О Граде Божием. Глава 2.
Август 14th, 2010

Этот текст уже выкладывался отдельной статьёй, которая даже сохранила первоначальное название главы. Сейчас я перепощиваю его уже в третий раз, во втором (переработанном) варианте и предлагаю перечитать в контексте первой главы. Полагаю, что большая часть нынешних читателей Нелитературного Журнала этого текста не видела, так что мегабаяна получиться в общем не должно.

2. Удивительный и страшный мегатренд.

Бестселлер Джона Нейсбитта “Megatrends” увидел свет в 1982 году. Очень многое изменилось с тех пор, незыблемой осталась только формула: “We are drowning in information but starved for knowledge”. Мы тонем в информации, но нуждаемся в знании.

Информация может быть использована правильно только человеком укоренённым, понимающим смысл своего бытия. Эта укоренённость, это понимание смысла как раз и обеспечивается знанием. Знание – это не просто информация. Знание это не сводимый к одной лишь информации принципиальный подход к определению оптимальной структуры и качества жизни с позиции высшего и вечного блага, безмерно превосходящего краткосрочные выгоды отдельных людей, компаний и организаций.

Основной постулат рыночной теории Фридмана о том, что миллионы больших и маленьких жадин, конкурируя на рынке, создают нам счастливое, щедрое и процветающее общество, с позором провалился, доказав свою полную несостоятельность.

На начальной стадии развития рынок может стимулировать создание материальных ценностей. Но при перенасыщении общества материальными ценностями рынок превращается в финансовое казино, и основной его деятельностью становится не созидание, а перераспределение, и этот процесс перераспределения поглощает все силы общества.

Рынок предложения товаров и услуг вырождается в ноль и сменяется рынком политиков по предложению монополиям законодательного и административного ресурса, необходимого им для укрепления их диктата потребителю своих условий и недопущения в рынок новых конкурентов.

Эти деструктивные процессы настолько расходятся с нейсбиттовскими мегатрендами, что само слово “информация” приобретает совершенно иной смысл. В нынешнем мире информация, пользующаяся наибольшим спросом, это инсайдерская информация, помогающая финансовым спекулянтам ловить рыбку в мутной водичке.

И чем больше люди пытаются подменить всеобщее Знание, делающее людей укоренёнными и счастливыми, информацией, приносящей кратковременную денежную выгоду организациям и частным лицам, тем больше они погружаются в пучину хаоса, отрываются от корней и маргинализируются.

Этот процесс политической и экономической маргинализации общества течёт всё сильней и стремительней. Чем дальше тем больше человек экономический убивает человека естественного. Количество долларов на банковских счетах растёт одновременно с количеством вкладчиков, принимающих антидепрессанты.

Нейсбитт описал high tech и high touch, но не заметил что сочетание этих двух подходов напоминает сочетание снотворного со слабительным, описанное Михаилом Жванецким. В то время как первый подход заставляет приспосабливаться к машинному обслуживанию самого клиета, второй подход избавляет клиента от машины, вынуждая живых людей быть машинами по обслуживанию клиентов.

Корпорация желает показать драгоценному клиенту, как она его ценит, даря клиенту тепло человеческого общения и избавляя его от холодной бездушной машины. В результате целые армии клерков должны с машинной регулярностью и неотвратимостью изображать на рабочем месте тепло человеческого общения, общаясь с заказчиками. Экономическое принуждение становится тотальным, оно охватывает все сферы жизни и оборачивается тоннами психотропных средств, потребляемых всеми участниками этого дегуманизирующего процесса.

За много лет до первого флэшмоба Нейсбитт усмотрел чёткую аналогию между современными социальными сетями и примитивными древними племенами. Задолго до широкого распространения социальных сетей он пришёл к заключению, что на протяжении последнего времени в развитых странах интенсивно размываются давно сложившиеся традиционные сообщества, такие как церковная община и семья, человек уходит из них и становится членов виртуального племени, которое спонтанно создаётся в Сети.

Человек может физически находится в квартире, где проживает его семья, но его не интересует родители или супруга или дети, потому что вся его жизнь протекает внутри Сети, где встречается и живёт сообща виртуальное племя, членом которого он является. Как и в настоящем племени, у него может быть разный статус: от начинающего юзера без права голоса до вождя племени – модератора.

Теперь всё усложнилось ещё и наличием виртуальных миров и персонажей. Нынешняя молодёжь может проявлять гораздо больше пылких чувств и лояльности к виртуальным героям компьютерной игры, которой они увлечены, чем к своим родителям, братьям и сёстрам. В фильмах, книгах и  компьютерных играх живут и сражаются с противниками одни и те же герои. У них появляются сиквелы и приквелы – виртуальные герои живут как реальные люди, у них есть прошлое и будущее, и от этого их уже почти невозможно отличить от реальных людей.

Всестороннее экономическое принуждение и подчинение человека процедурам и правилам бизнеса, выхолащивание его естественной сути, сделали реальный мир подобием виртуального. В этом мире не осталось свободы, естественности, спонтанности. В результате виртуальный и реальный мир как бы поменялись ролями. Человек зарабатывает деньги в реальном мире, который он не воспринимает как нечто настоящее, а лишь как искусственное образование, необходимое для того чтобы заработать на жизнь и развлечения.

В то же время реальная жизнь человека переместилась в виртуальный мир – компьютерные сети, игры, блоги, интернет-знакомства заменили людям то, что некогда можно было отыскать в реальном мире – дружбу, любовь, игры, развлечения, романтические увлечения и многое другое.

Виртуализация мира размагнитила социальный компас человека, и если в индустриальную эпоху общество ещё кое-как с трудом выдерживало направление своего развития, то в информационный век оно окончательно сбилось с курса. Самая важная ипостась человеческого бытия – общение – была в короткий срок деформирована до неузнаваемости, и сущность этой деформации до сих пор почти не исследована и не понята.

Общество ведь потому только и называется обществом, что его члены непрерывно общаются между собой. Без нормального общения общество перестаёт быть таковым, а становится неустойчивым и взрывоопасным множеством индивидов, конкурирующих за социальный успех с крайней жестокостью и безжалостностью.

Мало кто представляет себе, какую демоническую роль в изменении характера и предметной фактуры человеческого общения сыграла обширная визуальная информация, циркулирующая по глобальной Сети. Невообразимое количество видео и фотоматериалов высочайшего качества, доступных всем пользователям, исподволь, каждодневно, незаметно потрясает воображение человека, доводя его до утомления и невроза и смертельно надламывая людей с неустойчивой психикой.

Ещё пару десятилетий назад далеко не всякий человек имел возможность увидеть даже на картинке самые экзотические уголки мира, роскошные замки и виллы, красивейших женщин планеты, дорогие и экзотические блюда и вина, места для райского отдыха во всей их манящей красе, самые дорогие и престижные марки машин, бытовой техники, фантастическую одежду от самых модных дизайнеров.

Где можно было увидеть, как прожигают жизнь богачи и суперзвёзды, летающие на частных самолётах и покупащие собственные острова и дворцы? Только в дорогих каталогах, доступных далеко не каждому, да ещё в кино, которое воспринимается не как реальная жизнь а как сказка. Поэтому и жизненные запросы у людей были в то время на порядок меньше чем теперь.

Они ещё не грезили о пленительных ночах на берегу океана под пальмовой сенью с лёгким плеском волн и пением цикад, о горячих страстных телах, о томных взглядах, о любовных интригах, о сворах журналистов, ловящих каждый миг звёздной жизни бликами своих фотоаппаратов.

Они ещё не пропитались насквозь мечтами о пьянящих воображение сладких, сочных, дорогих и престижных вещах, которые пролетают перед алчущим взором во всей своей вожделенной красе и исчезают в вихре дразнящего танца жизни.

Они ещё не убивали и не калечили себя и других людей, осознав как этот радужный вихрь чужого наслаждения и успеха оставляет маленького человека с его скромной маленькой жизнью далеко за краем водоворота красочных событий, никому не нужного и обездоленного на фоне чужого великолепия, убивающего душу хронической завистью, не находящей выхода.

Одним из ответов на эту беспрерывную пытку чужим успехом и роскощью явилась наипошлейшая субкультура, названная “гламуром”. На неё по сути работает целый промышленный стандарт. Эта субкультура является реакцией наиболее примитивной и нестойкой к соблазнам части общества на вышеописанный визуальный терроризм. В продаже появляется пошлейшая “роскошь за доступную цену” типа стразов Сваровски и искусственных ногтей. Отвратительный кич, сверкающий непереносимо дешёвым и неуместным глянцем, заменяет умственно отсталым людям недоступную им настоящую роскошь, в которой купаются настоящие звёзды.

Информационные технологии шагнули далеко вперёд. Легкость, простота и дешевизна съёмки и передачи высококачественной аудио-визуальной информации привели к уплотнению информационного покрытия любых сфер человеческой жизни на несколько порядков. Отдыхающий турист может выложить на интернет видеоролик о том как он покатался на горных лыжах, а пехотинец армии США скоро сможет выкладывать на интернет видео боевых действий от первого лица для своего младшего брата, чтобы он видел, как воюет старший. Реальная роскошь, реальная война, реальная экзотика для немногих, попадая в информационную сеть, препарируются, мифологизируются и становятся виртуальной роскошью, виртуальной войной и виртуальной экзотикой для масс. И именно эта виртуальная жизнь воспринимается как реальная, а реальная жизнь, сведённая к регламентированным действиям в экономическом пространстве, уходит на второй план и обесценивается.

Следует подчеркнуть, что растущая виртуализация жизни общества, обусловлена не компьютерными технологиями, а глубоко порочной идеологией индивидуального обогащения и логически вытекающей из этой идеологии политической и экономической парадигмой.

Компьютерные технологии показывают нам только одну сторону виртуализации человеческой жизни – техническую. Кроме неё существуют и иные способы виртуализации, с компьютерами никак не связанные. Это прежде всего глубокий уход молодёжи в разнообразные субкультуры, где отрыв от действительности достигается за счёт традиций и верований данной субкультуры, соблюдения стиля, ритуалов, собственной автономной иерарахии ценностей, имеющей мало отношения к реальному миру.

Точно так же и для ролевых игр живого действия, распространившихся под влиянием саг Толкиена, как например, для ролевого фехтования, охватившего огромные массы молодёжи, никакие компьютеры не нужны. Тем не менее, массовое действие, игра, её сценарий, её психологическая подоплёка, переносят игрока в виртуальный мир, где и происходит драма, в которой каждый участник получает своей персональный катарсис.

Огромную популярность среди молодёжи получила псевдолитература, написанная в жанре фэнтези. В этих книгах, написанных в подражание Толкиену и Роулинг, зачастую безграмотным языком с орфографическими и стилистическими ошибками, описываются вымышленные миры, населённые эльфами, орками, гоблинами, троллями, магами и волшебниками, непременно драконами, ну и разумеется, людьми. В этим мирах люди одеты в домотканное полотно, они сидят за грубо сколоченными деревянными столами, они охотятся в девственных лесах, они сражаются мечами, копьями и арбалетами.

В этой незамысловатой фантазии чувствуется поразительная тоска по старому, неправильно будет сказать “примитивному”, а лучше сказать, “немашинному” технологическому укладу, непоправимо утраченному в ходе индустриальной революции. Эти фантазии пронизаны горячим желанием подержаться за грубые орудия, требующие недюжинной физической силы и сноровки, слиться с девственной природой в процессе охоты, рыбной ловли, верховой езды, бесшабашных приключений в нехоженых местах.

Но одновременно просматривается и мечта о ещё большей послушности мира, о ещё большей энерго и информовооружённости человека, которой всё ещё недостаёт современному техногенному миру. Вот поэтому магия является неизменной частью таких фантазий. Человек устал от реального мира, который истощает и изнуряет его своей стимуляцией, и создал параллельный мир, в котором фрустрированная потребность в физическом и информационном могуществе удовлетворяется в процессе поглощения незамысловатого чтива, наполненного кодовыми словами – “маг”, “меч”, “лук”, “эльф”, “заклинание” и т.п. У любой самой бездарной книжки, выдержанной в этом формате, в электронных библиотеках регистрируется бешеная посещаемость.

Разумеется, никто не отменял и более традиционных и привычных видов эскапизма – алкогольного, наркотического и сексуального. Все они расцвели буйным цветом, и вся эта невообразимая смесь искушений, вожделений, распалённых желаний и грядущего их удовлетворения требует денег – денег – денег без счёта! Деньги стали символом не богатства, не достатка, не власти – нет. Конечно, ни богатства, и власти никто не отменял. Но всё же в первую очередь деньги стали символом прорыва в мир грёз. Это может быть мир, сочинённый Голливудом – скандальный, пряный и порочный мир больших звёзд, мифологизированный медиаполем и информационными сетями. Это может быть мир субкультуры, в котором стремление к запредельному может принимать причудливые формы, такие как скорость у байкеров или мрачные ритуалы у готов.

Через технологические тернии, через убийственную вездесущую рекламу, через гиперстимуляцию центров, ответственных за красоту и блаженство в человеческом мозге, порой несовместимую с жизнью, люди отчаянно прорываются в горний мир, в астрал, в высшие сферы красоты, гармонии и бесконечного блаженства.

Люди прорываются в это запредельное пространство, отчаянно топча и уродуя друг друга, отнимая друг у друга деньги, заставляя друг друга сосать и лизать свои половые органы, платя специалистам огромные деньги за подтяжку своей обрыдлой кожи в тщетной попытке продлить молодость и красоту, надрываясь в агонии единственного шанса, потому что они чувствуют, что мир, в котором душа обретёт наивысшее блаженство – этот мир где-то рядом. И нет сил, которые могли бы остановить человеческую плоть и отвратить её от самых ужасных и отвратительных поступков, которые она, не задумываясь, совершает, чтобы как из катапульты забросить душу в этот запредельно красивый и желанный мир, если не навсегда, то хотя бы на время.

Этот фанатизм, этот религиозный фанатизм высшей пробы, проявляющий себя во всех возможных сферах кроме самой религии, говорит о сильнейшем и никем не замеченном религиозном кризисе, созревшем в современном мире как раковая опухоль в мозговой ткани. Человек разучился жить скромно в реальной жизни и уповать всей силой своего воображения на жизнь вечную в горнем мире, куда устремится его душа после смерти. Общество потребления и техногенный мир, невероятно облегчивший изготовления соблазнов и доставку их к потребителю, сломали в человеке эту чудесную способность и сделали его несчастнейшим существом – религиозным калекой. Вот это и составляет суть удивительного и страшного мегатренда в жизни и в сознании людей, о котором Джон Нейсбитт не написал ни слова

Мне приходится начинать его описание с нуля, и нет вокруг ни одного авторитетного имени, на которое можно было бы опереться. Но это меня нисколько не пугает. Я понимаю, что кто-то всегда должен начать первым. Самая первая вещь, которую я должен сделать, – это объяснить читателю, что религия – это вовсе не походы в церковь, не молитвы, не зажигание свечей. Религия – это обыденная каждодневная процедура, посредством которой человек утверждает и сохраняет в себе смысл жизни, без которого он – никто и ничто.

Человек – это существо, питающееся мифами и символами, причём последние для него ничуть не менее важны чем еда и питьё. Религиозная потребность человека проявляется им в самых обыденных вещах. Очень часто человек не осознаёт свои стремления и действия как религиозные, хотя он в этот момент может быть гораздо более религиозен чем при посещении культового учреждения и отправлении религиозных ритуалов.

В условиях уродливой идеологической, политической и экономической жизни религиозная потребность человека, не насыщающаяся официальной религией, находит своё удовлетворение в уродливых субкультурах, в эскапизме, в антисоциальном поведении, в виртуальном мире – всюду кроме реальной жизни, в которой уже не осталось ничего реального. Смысл бытия, смысл отдельной человеческой жизни и всего человечества размывается и превращается в ничто, погружая всё общество в невроз и крайнюю нестабильность.

Пришло время действия. Действовать надо уже сегодня, потому что завтра будет поздно.

0

6

А ты сам, Йода, чем духовный вакуум заполняешь?

0

7

Старлей запаса написал(а):

А ты сам, Йода, чем духовный вакуум заполняешь?

Т.н. "духовный вакуум" образуется исключительно от безделия. Если человек занят интересным ему делом, сие понятие просто не приходит в голову.
В свободное время читаю фильмы, смотрю книги. Телевизор перестал смотреть принципиально. Уговаривали поставить спутниковый тазик - отказался наотрез. Убивать время на зомбовизор считаю просто преступлением по отношению к самому себе.

На данный момент, как уже писал ранее, занят стройкой некоего коммерческого объекта, социально-патриотической направленности. Он, в принципе, на данный момент заполняет любой вакуум. В т.ч. духовный.

0

8

молодец)

0


Вы здесь » Свободный Константиновск » С миру по нитке » О граде Божьем


создать свой форум бесплатно